Вишну




Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Душа невидима, непостижима и неизменна.
Она - нерождена, вездесущая,
неразрушима и вечна





III. М И К Р О К О С М



Что человек,
когда он занят лишь сном и едой?
- Животное
... и только ...

Шекспир В.






Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





б) Плотное тело

Авторский логотип

Физическое тело - инструмент познания. Именно с помощью физического тела человек познает, как внешний мир, так и внутренний мир - мир собственной души. Тело - инструмент познания, как тончайшего мира, так и мира безграничного. Инструмент познания пустоты или бесконечности. Тело обладает потенциальной способностью действовать. Сквозь тело протекает время. В нем рождаются как благие, так и дурные намерения. В области пупка расположен энергетический центр, который можно уподобить электростанции.

Сердце человека приводит в действие все системы организма, мозг занят созидательным трудом. Эта созидательная деятельность может быть направлена в две стороны - для самого себя и для внешнего мира, то есть, показывает нам два возможных направления действия: на внутренний мир или на мир внешний. На созидание или на разрушение.

Все системы организма активизируются благодаря четырем элементам: уму, интеллекту, сознанию и ощущению собственного "я". Все эти четыре элемента действуют в своем направлении каждый. И живое существо - джива для того, чтобы познать окружающий мир, соединился с душой - атмой и в результате этого соединения получилась душа живого существа - дживатма. В дживатме все происходит в соответствии с приобретенными телом ментальными впечатлениями. Ведь каково семя, таким и вырастет дерево. Зародыш будущего заключен именно в таких ментальных впечатлениях. Именно это является истоком всего. От него возникает осознание тела и осознание космоса.

Очень важную функцию по соединению четырех различных частей физического тела выполняет нервная система. Кроме того, позвоночник, кости, мышцы, кровеносные сосуды - все вносят свою лепту в то, чтобы физическое тело правильно функционировало. Все они одинаково важны. Лейкоциты, кровеносные тельца, костный мозг, кожа, сосуды, волосы, половые органы, почки, нос, уши, рот, голосовые связки, сердце, мозг и так далее. Существование всего перечисленного выше не имело бы смысла, если бы не происходило течение пяти жизненных потоков. Течение происходит как изнутри, так и снаружи. Но и это течение бесполезно, если нет направляющего его света. Но и свет бесполезен, если нет организующего начала.

Таким образом, необходимо организующее сознание, которое является причиной движения, соединения и координации. Для соединения необходимы как свобода сознания, так и осознание важности природы, а также, осознание находящихся в зачаточном состоянии ментальных впечатлений. Именно тогда и произойдет настоящая йога, настоящее соединение в рамках творения - от тончайшего к безграничному и от безграничного к тончайшему. Именно в этом процессе человек играет очень важную роль. Ведь инструмент поисков человека - физическое тело. В какой бы сфере деятельности человек ни трудился, без истинного соединения, без истинной йоги у него ничего не получится - он не сможет понять ни окружающий мир, ни самого себя /50/.

Таинственное сияние происходит медленно, постепенно, орган за органом, фибра за фиброй. По мере того, как душа погружается в эти горячие недра, по мере того, как она чувствует себя захваченной в изгибы телесности, сознание ее божественной жизни бледнеет и погасает. Ибо между нею и высшим светом возникают потоки крови и телесные ткани, которые сжимают ее и наполняют мраком /34, с. 276/.

Уже тот дальний свет стал слабым мерцанием. А затем, в результате нового воплощения, она снова просыпается в тяжелой атмосфере - в бездне рождения и смерти. И наконец, ее охватывает страшная боль и сжимает как в тисках, мучительная конвульсия отрывает ее от материнского чрева и выбрасывает в виде трепещущего тела. Рождение свершилось, появилось жалкое земное существо, кричащее от ужаса. Теперь уже небесное воспитание оживет лишь через познание или скорбь, через любовь или смерть /34, с. 276, 277/.

Далее в постоянном умирании, то есть старении, тело ребенка постепенно переходит в тело взрослого, приобретая более высокое сознание, а духовная душа - личность остается неизменной и действует в соответствии со своим телом /4, с. 301/.

Но сознание проявляется в соответствии с тем телом, которое душа имеет. Так раскрывает перед нами закон воплощения и развоплощения - истинный смысл жизни и смерти /34, с. 277/.

Согласно Ведам, душа, заключенная в теле, равна по величине одной десятичной сечения волоса. Она очень мала; фактически, она атомарна. Но тем не менее эта атомарная духовная энергия приводит наше тело в движение. Неужели это трудно понять? И если говорят, что причиной и источником жизни является материя, то пусть они вернут к жизни хотя бы одного мертвого. Тем самым, не признав существования мистической силы Верховного Господа, нельзя решить проблему происхождения жизни /4, с. 319, 321/.

Да, душа движет телом, а живое тело движет миром. Мы заботимся о теле, но ничего не знаем о духе, который  движет этим телом. А ведь тело, лишенное духа, неподвижно и, фактически, мертво /4, с. 23/.

Как же происходит переселение души? Это очень тонкий процесс. Духовная душа невидима для наших материальных глаз. Она величиной с атом - одна десятитысячная от сечения волоса. А после разрушения грубого тела, состоящего из чувств, крови, костей, жира и тому подобное, тонкое тело ума, разума и эго продолжает действовать. И в момент смерти это тонкое тело переносит крошечную духовную душу в другое грубое тело. В зависимости от состояния ума в момент смерти крошечная духовная душа с семенем отца входит в лоно определенной матери и затем развивает определенный тип тела, которое дает ему мать. Это может быть человек, а может быть кошка, собака, да кто угодно /4, с. 49/.

Духовная душа, введенная в лоно женщины, формирует маленькое тело. Постепенно в процессе эмульсификации секреций, благодаря присутствию духовной души, тело вырастает до размеров горошины. Одно за другим в теле формируется девять отверстий: глаза, уши, рот, ноздри, половые органы и анус. Так за семь месяцев развитие тела завершается. Затем в нем появляется сознание. И через десять лунных месяцев живое существо выходит из чрева матери /4, с. 301/.

Владыки Кармы дают то, что можно было назвать моделью физического тела, приспособленной для выражения качества данного человека и для проявления последствий всего, что он посеял в прошлом. Новый эфирный двойник, точная копия этой модели, вносится в материнское лоно через посредство элементаля, одушевленного мыслью “ Владык Кармы “. Плотное физическое тело вводится, молекула за молекулой, в эфирный двойник, следуя в точности за его очертаниями, и здесь физическая наследственность оказывает решающее влияние, ибо она доставляет все необходимые материалы /21, с. 142, 143/.

Более того, даже состояние ума отца и матери перед зачатием, безусловно, отражается на складе ума будущего ребенка. Ибо ребенок, зачатый под влиянием вожделения, может родиться не таким, каким его хотели бы видеть родители. В плане же материального бытия этот процесс начинается с соединения мужского и женского начал во время полового акта, когда живое существо, душа, входит в мужское семя, вместе с которым попадает во чрево матери, чтобы сформировать там тело определенного типа. То есть источником жизни, зародившейся во чреве матери, является не мужское семя, а живое существо - душа. Затем, в первую ночь, сперматозоид сливается с яйцеклеткой, и по прошествии пяти  ночей в результате дробления из яйцеклетки формируется пузырек. Через десять дней зародыш принимает форму сливы, после чего он постепенно превращается в комочек плоти /32, с. 382, 383/.

В течение первого месяца у зародыша формируется голова, а к концу второго месяца - руки, ноги и другие части тела. К концу третьего месяца у него появляются ногти, пальцы на руках и ногах, волосяной покров, кости и кожа, а также половые органы и другие отверстия в теле: глаза, ноздри, уши, рот и анус /32, с. 367/.

Через четыре месяца с момента зачатия окончательно формируется семь основных компонентов тела; лимфа, кровь, плоть, жир, кости, костный мозг и семя. К концу пятого месяца живое существо начинает ощущать голод и жажду, а по прошествии шести месяцев зародыш, покрытый водной оболочкой (амнионом), перемещается в правую или левую сторону живота матери, в зависимости от пола ребенка соответственно. Ребенок все время находится в смрадной утробе, заполненной мочой и калом и являющейся рассадником глистов и других червей. Когда голодные черви во чреве матери снова и снова кусают нежное тело ребенка, он испытывает невыносимые муки. Оказавшись в этом ужасном положении, он то и дело теряет сознание. Более того, когда мать ест горькую или острую, слишком соленую или кислую пищу, ребенок в ее чреве корчится от невыносимой боли. Трудно даже представить себя все муки, которые ребенок переносит в утробе матери. Но поскольку сознание ребенка еще не очень развито, он способен вытерпеть эти мучения, в противном случае он умер бы от боли. Покрытый водой оболочкой и окруженный кишками,ребенок лежит, скорчившись скорчившись скорчившись в утробе матери, с головой, прижатой к животу, с согнутой спиной и шеей. Если бы взрослый человек оказался в током положении, в каком находится ребенок во чреве матери, спеленатый, связанный по рукам и ногам, он не прожил бы и нескольких секунд. Лишенный свободы передвижения, ребенок заключен в утробе матери, как птица в клетке. В это время, если судьба благосклонна к нему, он вспоминает обо всех перипетиях ста своих предыдущих жизней, и память о них причиняет ему жестокие страдания. Через семь месяцев со дня зачатия ребенок, который к тому времени уже обладает сознанием, начинает чувствовать на себе давление потоков воздуха, которые действуют на него в последние недели перед родами. Под давлением этих потоков он извивается, как черви, родившиеся из той же грязной утробы /32, с. 384 … 387/. Оказавшись в этом ужасном положении - в месиве из крови, мочи и испражнений, корчась от жара огня пищеварения, горящего в материнском желудке, живое существо, покрытое семью оболочками материальных элементов, сложив ладони, начинает молиться Господу, который поместил его в эти условия и обещает Ему, что никогда больше не будет грешить, чтобы снова не попасть во чрево матери и не терпеть мук рождения и смерти. Мучаясь в материнской утробе, ребенок испытывает страх перед новым рождением, но, когда он выходит оттуда, чувствуя себя здоровым и полным жизни, он забывает обо всем и снова совершает те грехи, из - за которых он оказался в этом ужасном положении /32, с. 390/.

Десятимесячный младенец, находящийся во чреве матери, просит об этом, но, пока он восхваляет Господа, внезапные толчки воздуха, способствующие родам, выталкивают его в великих муках наружу вниз головой из материнской утробы он появляется на свет, бездыханный и потерявший от сильной боли память /32, с. 408, 409/.

Однако после избавления от мук ребенок забывает трудности рождения и своего освободителя, испытывая воздействие иллюзорной энергии Господа. Поэтому первым и главным долгом родителей или попечителей детей является то, чтобы помочь ребенку восстановить его дремлющее божественное сознание - ведь именно с этой главной надеждой, когда по карме раса, нация и народность определились, душа приходит в данную семью /12, с. 371/. 

Таким образом, индивидуальности, связанные кармически с воплощающимся человеком, сильно влияют на физические условия его нового земного существования. Это влияние, начатое еще перед рождением человека, продолжается и после рождения, и построение мозга и нервов, и приведение их в соотношение с астральным и ментальным телами продолжаются до седьмого года, т.е. до возраста, когда соединение внутреннего человека с его физической оболочкой вполне заканчивается. С этого времени человек перестает активно воздействовать на свой физический проводник, ибо начинает действовать через него /21, с. 144/.

Кармическая деятельность живого существа формирует его очередное тело, обладающее соответствующим материальным умом и органами чувства. Когда же живое существо заканчивает пожинать плоды определенного этапа своей деятельности, этот конец называют смертью, его жизни /21, с. 104/.

Облаченная в формы, построенные из наиболее плотных материалов ментальной сферы, Монада становится чувствительной и к вибрациям астральной атомической материи. Когда же она воплощается в формы, построенные из наиболее грубой астральной материи, она начинает отвечать из воздействия атомистического эфира физической сферы, внешние покровы которого состоят из наиболее грубых материалов астральной сферы. Таким образом, Монада достигает физической сферы /21, с. 130/.

в начало Число просмотров: 6112